РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 


ПРЕПОДАВАТЕЛИ
КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Бабаева Татьяна Игоревна

Вербенец Анна Михайловна

Мальцева Мария Валентиновна

Ничипоренко Лидия Константиновна

Полякова Марина Николаевна

Римашевская Лариса Сергеевна

Рындина Анастасия Германовна

Солнцева Ольга Викторовна

Сомкова Ольга Николаевна

 

Вербенец Анна Михайловна,

кандидат педагогических наук, доцент

Вербенец Анна Михайловна,
кандидат педагогических наук, доцент


Сфера научных интересов:

Музейная педагогика; освоение моделирования и экспериментирования детьми дошкольного возраста; логико-математическое развитие детей; использование современных информационных технологий (компьютерных) в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста; взаимодействие с семьей в процессе развития познавательной деятельности дошкольников.

Читает лекционные курсы: «Теории и технологии художественного развития дошкольников», «Развивающие игры в детском саду», «Теории и технологии математического развития», «Подготовка детей к школьному образованию», «Музейная педагогика в предшкольном образовании», «проектирование музейно-педагогических программ» и др.

Участие в гранте по составлению перечня оборудования, учебных и игровых материалов для дошкольных образовательных учреждений (Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для оснащения помещений ДОУ с учетом их видового разнообразия /Под ред. А.Г. Гогоберидзе).

А.М. Вербенец – автор более 100 публикаций, в числе которых:

• Дошкольник в художественном музее (к проблеме освоения элементов музейной культуры старшими дошкольниками) // Актуальные проблемы модернизации дошкольного образования в условиях гуманизации российского образования: материалы всероссийской научно-практической конференции.- Киров: КОГУП, 2003 г.

• Использование современных информационных технологий в процессе художественно-эстетического развития дошкольников // Журнал Детский сад от А до Я, № 4, 2009.

• К проблеме использования информационных технологий в развитии детей дошкольного возраста // 7 Пикалевские чтения. Гуманизация и гуманитаризация образования. Материалы международной научно-практической очно-заочной конференции, 18 марта 2005 г. – Пикалево. – СПб. - Пикалево, 2005 г.

• К проблеме развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста// Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования. Смоленск; СГПУ, 2004.

• Маленькие граждане в художественном музее. Маленькие граждане интересуются компьютером // Маленькие граждане большого города. Коллективная монография. СПб., Союз, 2007.

• Моделирование как средство логико-математического развития дошкольников, Реализация идей интеграции в логико-математического развития дошкольников// Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. / Ред. З.А. Михайлова. –СПб.: Детство-пресс, 2008.

• Освоение свойств и отношений предметов детьми 5-го года жизни посредством модели и моделирования// Методические советы к программе Детство. СПб.: Детство-Пресс, 2001.

• Особенности представлений старших дошкольников о государстве// Государство и дети: Материалы международной научно-практической конференции 21-23 апреля 2004 г. Том 33. СПб: Политехнический университет, 2004.

• Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинета дополнительного образования (Изостудии, Мини-музея, компьютерного кабинета).// Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для оснащения помещений ДОУ с учетом их видового разнообразия. / Под ред. А.Г. Гогоберидзе. СПб., 2006 (переиздание М., 2008).

• Развитие у старших дошкольников интереса к посещению художественного музея. // Журнал Детский сад от А до Я, № 6, 2007

• Семья и проблема подготовки к школе: современный аспект проблемы. // Семья и проблема подготовки к школе: современный аспект проблемы. 11 Международная конференция «Ребенок в современном мире. Семья и дети».- СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 г

• Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Программа учебной дисциплины и методические рекомендации к ней. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003 (в соавт.).

• Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Программа учебной дисциплины и методические рекомендации. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001 (в соавт.).

• Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов ДОУ, музейных педагогов, студентов.// Вербенец А.М., Столяров Б.А., А.В. Зуева, М.А. Зудина, О.В. Коршунова. СПб., 2008

О себе:

Родилась 27 ноября.

На кафедре дошкольной педагогики работает с 1995 года. Закончила факультет дошкольного образования РГПУ имени А.И. Герцена, по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (1995), аспирантуру по кафедре дошкольной педагогики (2001).

Защитила диссертацию на тему: «Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста (на математическом содержании)» (2001).

Электронный адрес почты: an7654321@yandex.ru

 


 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!