РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 


ПРЕПОДАВАТЕЛИ
КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Бабаева Татьяна Игоревна

Вербенец Анна Михайловна

Мальцева Мария Валентиновна

Ничипоренко Лидия Константиновна

Полякова Марина Николаевна

Римашевская Лариса Сергеевна

Рындина Анастасия Германовна

Солнцева Ольга Викторовна

Сомкова Ольга Николаевна

 

Полякова Марина Николаевна,

кандидат педагогических наук, доцент

Полякова Марина Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент

 

Сфера научных интересов:

Психолого-педагогические основы подготовки детей к школе; концептуальные основы построения предметно-развивающей среды в ДОУ; использование современных технологий в развитии творчества и самостоятельности у дошкольников; пути и средства математического развития ребенка дошкольного возраста; педагогическая диагностика в профессиональной деятельности воспитателя детского сада.

Читает учебные курсы для бакалавров: «Психолого-педагогические основы готовности детей к школе», «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста», «Диагностика педагогического процесса»; для магистров: «Проектирование предшкольного образования», «Педагогическая диагностика в дошкольном образовании», «Современные проблемы науки и производства». Организатор практики студентов 5-го курса «Первые дни ребенка в школе». Организатор научно-исследовательской работы магистров.

Награды, участие в грантах:

2005. Воспитание и образование детей младшего возраста в России (ЮНИСЕФ).

2006. Разработка минимальных лицензионных требований для ДОУ (Федеральное агентство по образованию и науке).

2008-2009. Ребенок в поликультурном пространстве современной России (РГНФ).

Диплом отдела образования штата Айова (США), 2003 г. "За вклад в развитие отношений между работниками образования России и США, штат Айова".

М.Н. Полякова – автор более 60 публикаций, в числе которых:

• Развитие творческой самостоятельности старших дошкольников в конструктивных играх// Игра и дошкольник. Развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности. СПб.: Детство-Пресс, 2004

• Первые дни ребенка в школе. План-программа практики и методические рекомендации к ней (Методическое пособие). СПб, РГПУ им. А.И.Герцена, 2005

• Маленькие граждане в ретроспективе времени. Размышления о наших детях и нас самих./Маленькие граждане большого города. (Глава в коллективной монографии), СПб., Издательство «Союз», 2007

• Задачи и условия воспитания и развития детей пятого года жизни в детском саду/ Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». (Раздел в учебно-методическом пособии), СПб., Детство-Пресс, 2007 (в соавт.)

• Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Учебное пособие. СПб., Детство-Пресс, 2008. (в соавт.)

• Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации (Учебно-методическое пособие), М., Центр педагогического образования, 2008

• К проблеме педагогической диагностики как инструмента познания и понимания ребенка/ Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста Ч.1. (Глава в коллективной монографии) СПб, РГПУ им. А.И.Герцена, 2008

• Характеристика проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве мегаполиса (Санкт-Петербург) //Исследование проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве российских городов. Результаты межрегионального исследования. (В соавт.)

О себе:

Родилась 25 октября в Ленинграде.

Окончила факультет дошкольного воспитания ЛГПИ имени А.И. Герцена по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (1984), аспирантуру по кафедре дошкольной педагогики (1991).

На кафедре дошкольной педагогики работает с 1991 г.

В январе 1993 года защитила диссертацию на тему: «Формирование самостоятельности у детей 6 года жизни в конструктивных играх».

Самое трудное в работе:

• первый раз вести новую дисциплину
• все успевать
• помнить, что еще есть и семья…

Научные интересы, увлечения:

• педагогическая диагностика
• резервы человеческой психики
• анализ и установление связей

Увлечения в свободное время, хобби:

• общение с дочерью
• все что связано с человеком: его возможности, познание, достижения, изменения… Соционика.
• чтение
• фотография

Любимые виды искусства:

• театр, художественная литература, авторская песня

Любимые писатели, поэты, художники, композиторы:

• Чехов, Булгаков
• Больше всего люблю детские рисунки за их честность и энергетику

Любимые цветы
• живые

Электронный адрес почты: polyakovamarina@yandex.ru

 


 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!