РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 


ПРЕПОДАВАТЕЛИ
КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Бабаева Татьяна Игоревна

Вербенец Анна Михайловна

Мальцева Мария Валентиновна

Ничипоренко Лидия Константиновна

Полякова Марина Николаевна

Римашевская Лариса Сергеевна

Рындина Анастасия Германовна

Солнцева Ольга Викторовна

Сомкова Ольга Николаевна

 

Сомкова Ольга Николаевна,

кандидат педагогических наук, доцент

Сомкова Ольга Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент

 

Сфера научных интересов:
Развитие речевого творчества дошкольников; педагогическое сопровождение речевого развития ребенка дошкольного возраста; профессионально-личностное развитие педагогов дошкольных учреждений; преподавание психолого-педагогический дисциплин в педагогическом колледже.

Читает лекционные курсы: «Теоретические основы речевого развития детей дошкольного возраста», «Теории и технологии речевого развития дошкольников», «Педагогика профессионального образования», «Технологии профессионального образования». Ведет спецсеминары по проблемам: организация работы по развитию речи в условиях разных моделей педагогического процесса ДОУ; психолого-педагогическое сопровождение речевого развития ребенка в период подготовки к школе; развитие речевого творчества дошкольников как условие успешного школьного обучения; инновационные педагогические технологии профессионально- личностного развития воспитателя ДОУ в условиях дополнительного образования.

Награды, участие в грантах:

- Почетная грамота Министерства образования РФ (2006 г.);

- Грамота Комитета по образованию СПб (1995 г.);

- Сертификат об участии в реализации инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере»(2008 г.);

- Благодарственные письма за проведение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров по реализации программы «Детство» для педагогов дошкольных образовательных учреждений городов России: Москва, Нижний Тагил, Челябинск, Псков, Барнаул, Череповец, Кострома, Вологда и др.

- Научно-исследовательский проект РГНФ № 08-06-00375а «Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России».

- Научно-исследовательский проект 1.8.5: Разработка механизма реализации системы непрерывного образования в модели «школа – суз – вуз – учреждения дополнительного образования» с учетом принципов гуманитарных технологий.

- Проект: «Разработка минимальных лицензионных требований для дошкольных образовательных учреждений». Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд по контракту № П-80 от 13.07.2006 г.

- Программа (мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, задача II «Развитие системы обеспечения качества образования», мероприятие 8 «Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений (организаций)».

О.Н. Сомкова – автор более 80 публикаций, среди которых:

• Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: Детство-Пресс, 2007 – 15,3/ 1 п.л. (в соавт.)

• Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство". Учебно-методическое пособие.СПб.: Детство-пресс, 2007. 30 п.л. /2 п.л.

• Идеи теории и методики развития речи дошкольников в педагогическом наследии В.И.Логиновой// «В.И.Логинова. Наследие педагога и ученого». — СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002.

• Индивидуально-диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: Детство-Пресс, 2002

• Инновационная система подготовки педагога. Теории и технологии дошкольного образования в бакалавриате. Теории и технологии дошкольного образования в бакалавриате. Научно-методическое пособие /Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.Н.Сомковой. – СПб.: ООО Книжный Дом, 2008.- 368 с.

• Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство". Учебно-методическое пособие. СПб.: Детство-пресс, 2005.1/0,5 п.л.

• Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. Научно-методическое пособие в 3-х частях. Научный редактор: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 47 п.л.(в соав.)

• Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми дошкольного возраста// Методические советы к программе «Детство». Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой СПб.: Детство-Пресс, 2001.

• Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. Научное редактирование. М., Центр педагогического образования, 2008. 5 п.л.( в соав.)

• Теории и технологии речевого развития детей. Программа учебной дисциплины и методические рекомендации для студентов бакалавриата по направлению 540600 Педагогика. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004 (в соавт.).

О себе:

Родилась 23 апреля в городе Ленинграде.

Закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (1981), аспирантуру по кафедре дошкольной педагогики (1986).

С 1984 года работает на кафедре дошкольной педагогики.

В 1988 году защитила диссертацию на тему: «Формирование творческих умений у детей 5-6 лет в процессе освоения художественных речевых образов (загадок)».

Самое трудное в работе:

• запомнить всех студентов и узнавать их по лицам, а не только по фамилиям
• успевать делать все, что интересно

Увлечения в свободное время, хобби:

• выращивание экзотических и не только экзотических растений

Любимые виды искусства:

• литература, театр

Любимые писатели, поэты, художники, композиторы:

• Л.Н.Толстой, Бунин, Тургенев, Пушкин, Фет; из современных – Ю. Гордер, Акунин, Улицкая.
• композиторы: Чайковский, Бетховен.
• нравится творчество русских художников.

Любимые цветы:

• в разные сезоны - разные. Весной – нарциссы и ландыши; зимой – розы и гвоздики; летом - ромашки; осенью – хризантемы.

Предпочитаемые TV сериалы:

• смотрю редко (к сожалению): «Обмани меня», « Каменская», « Пуаро».

Дополнительная информация:
Люблю путешествовать. Люблю взаимодействовать с интересующимися, творческими, ответственными и честными людьми. Не люблю в людях безответственности, лицемерия, поверхностности в делах.

 


 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!