РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: ПЕДАГОГАМ ДОУ

Общее

Рекомендуемая литература

 

Рекомендуемая литература:

Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ разного вида. Метод.рекомендации. / Под ред. Гогоберидзе А.Г. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006

Полякова М.Н Построение моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Учебно-метод. Пособие – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006

Езопова С.А., Полякова М.Н., Таратухина М.С. Методические рекомендации по лицензированию дошкольных образовательных учреждений разных видов. Метод.пособие – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006

Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений (Концепция образования детей старшего дошкольного возраста» Статья. Журнал: «Управление ДОУ» № 6. –Москва: Сфера, 2006

Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2005 (1-ое изд., 1999). Опубликовано в серии «Библиотека программы «Детство»«. Методическое пособие разработано авторским коллективом сотрудников кафедры: Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, Л.М. Маневцова, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. Необходимость подготовки и издания пособия продиктованы динамичными изменениями в системе образования, важностью повышения качества образовательных услуг дошкольных учреждений, механизмом которого стала выступать, начиная с 90-х годов аттестация детских садов. В пособии рассматриваются проблема выбора образовательной программы и ее реализация в детском саду; основные подходы к построению развивающей среды; диагностика педагогического процесса в детском саду. Пособие выпущено в серии «Библиотека программы «Детство».

Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2002. В пособии раскрываются современные подходы к пониманию сущности и педагогической технологии экспертных оценок в образовании, основные подходы к практическому использованию экспертных методов в педагогике. Особый акцент сделан на особенностях экспертной оценки качества образовательных услуг дошкольных учреждений.

Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и практики менеджмента в системе дошкольного образования в рамках изучения дисциплины «Менеджмент». Широко представлены задания различных типов, позволяющие учитывать возможности и интересы участников образовательного процесса, даны тестовые и итоговые задания, позволяющие контролировать личностно-образовательные достижения студентов в процессе обучения.

Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. В пособии раскрываются вопросы делопроизводства в современном дошкольном образовательном учреждении. Охарактеризованы исторические аспекты проблемы, номенклатура документации, принципы и средства механизации документальных процессов.

Маневцова Л.М., Лебедева С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. СПб.: Детство-Пресс, 2005. Представлен теоретически обобщенный опыт инновационной деятельности в дошкольных учреждениях различных регионов страны.

Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2005. Представлены современное содержание, методы и приемы организации различных видов детской деятельности для групп детей 3-го года жизни в соответствии с программой «Детство». Предложена система игр, развивающих ситуаций, занятий. Пособие издано в серии «Библиотека программы «Детство».

 

НОВИНКИ
(советуем почитать)

Никонова Н.О. Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника. Осень. Учебно-метод. пособие – СПб: Детство-Пресс, 2006 (рабочая тетрадь  для занятий с детьми в ДОУ и дома)

Никонова Н.О. Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника. Зима. Учебно-метод. пособие – СПб: Детство-Пресс, 2006 (рабочая тетрадь  для занятий с детьми в ДОУ и дома)

Сомкова О.Н. и др. Путешествие по стране правильной речи. СПб.: Детство-Пресс, 2002. В пособии для педагогов ДОУ представлена педагогическая технология диагностики речевого развития старших дошкольников. Издано в серии «Библиотека программы «Детство» (рабочая тетрадь).

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!