РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: БИБЛИОТЕКА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Общее

Обо всём

Ребёнок и здоровье

Ребёнок и игра

Ребёнок и искусство

Ребёнок и история

Ребёнок и книга (развитие речи)

Ребёнок и математика

Ребёнок и природа

Ребёнок и социум

 

Обо всём

Гогоберидзе А.Г. «Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений. Концепция образования детей старшего дошкольного возраста» Статья .Журнал: «Управление ДОУ» № 6. –Москва: Сфера, 2006

Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство": Учебно-методическое пособие/ Под ред. Т.И.Бабаевой, М.В. Крулехт, З.А. Михайловой. - СПб.: Детство-Пресс, 2005

Крулехт М.В., Крулехт А.А. Самоделкино. Образовательная программа и педагогическая технология содержательной досуговой деятельности мальчиков   старшего дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов ДОУ  -  СПб.: «Детство-Пресс», 2004 г
 
Педагогика детства: Петербургская научная школа. Сборник научных трудов – СПб: Изд-во Адверта, 2005г

Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2001. Содержит рекомендации, разработанные авторами программы для тех, кто осваивает новую образовательную программу и организует педагогический процесс в детских садах на ее основе. В статьях можно ознакомиться с результатами научных исследований различных аспектов воспитания и развития детей: социализация дошкольников, становление творчества в разных видах деятельности, приобщение детей к искусству и др.

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: Детство-пресс, 2002. Опубликовано в серии «Библиотека программы «Детство». В пособии раскрываются концепция и педагогическая технология реализации образовательной программы «Детство» в педагогическом процессе детского сада. Подробно рассматривается система педагогической работы по ознакомлению детей 3-6 лет с предметным миром, трудом взрослых и приобщению дошкольников к элементарной трудовой деятельности, воспитанию ценностного отношения к труду. Пособие содержит примерные планы и конспекты занятий, сценарии образовательных ситуаций и описание дидактических пособий, вариантов построения предметно-развивающей среды.

Детство. Педагогический альманах. СПб.: Акцидент, 1998. Опубликованы работы преподавателей кафедры дошкольной педагогики (О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, М.В. Крулехт, Т.Г. Кукулите, З.А. Михайлова, О.А. Пономарева, Т.В. Симаева, О.Н. Сомкова) по широкому спектру педагогических вопросов, связанных с воспитанием детей дошкольного возраста. Большинство работ посвящено проблемам взаимодействия дошкольных учреждений и семьи в воспитательном процессе.

Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб.: Акцидент, 1995 (изд-во «Детство-пресс» 2-ое изд., 1996; 3-ье изд., 2000). Образовательная программа разработана коллективом преподавателей кафедры под руководством В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с позиций гуманистической педагогики. Программа является результатом многолетней научно-исследовательской работы кафедры. Внедрена в практику дошкольных учреждений России, Вьетнама, Монголии.

Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. Сборник научных трудов. СПб.: Акцидент, 1996. В сборнике представлены статьи, отражающие результаты исследовательской работы преподавателей кафедры в области содержания и приемов работы с детьми по развитию их самостоятельности. Рассматриваются различные аспекты проблемы: роль самостоятельности в подготовке детей к школьному обучению (Т.И. Бабаева); самостоятельность как интегральное качество личности в целостном развитии дошкольника (М.В. Крулехт); пути развития творческой активности (А.Г. Гогоберидзе, Н.А. Курочкина, О.Н. Сомкова); использование проблемного обучения (М.Н. Силаева); проявления самостоятельности во время работы старших дошкольников на компьютере (Е.В. Иванова) и др.


 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!