РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Научно-педагогическая школа Е.А. Гребенщиковой

Научно-педагогическая школа А.М. Леушиной

Научно-педагогическая школа В.И. Логиновой

Научно-педагогическая школа Т.И. Бабаевой

Новые направления научно-исследовательской  деятельности

Главные научные направления

 

 

Научно-педагогическая школа А.М. Леушиной

Область проблем, изучаемых  в рамках научной школы Анны Михайловны Леушиной чрезвычайно широка. Однако все исследования объединяет идея использования нового генетического психолого-педагогического  метода  изучения различных сторон развития ребенка под воздействием обучения и воспитания, который был разработан в диссертационном исследовании А.М. Леушиной, выполненном под руководством С.Л. Рубинштейна. Использование данного метода позволяло получить новые материалы о потенциальных возможностях ребенка в разных видах деятельности.

Исследование когнитивной сферы ребенка, начиная с раннего возраста получило приоритет в научной школе А.М. Леушиной. Особенности детей раннего возраста рассматриваются в исследованиях А.К. Матвеевой  и В.В. Даниловой. Изучаются возможности освоения дошкольниками окружающего мира природы (исследование А.К. Матвеевой), социума (исследования П.Г. Саморуковой, Л.А. Порембской, Т.А. Мусейибовой,  Г.В. Груба, В.И. Логиновой, З.А. Тидикиене, Н.Г. Белоус), искусства (исследования Н.М. Зубаревой, Р.П. Чудновой, А.И. Полозовой).

В 70-80-ые годы особое место в научной школе Анны Михайловны занимает разработка системы умственного развития детей на математическом содержании. Началом этого направления стала защита А.М. Леушиной докторской диссертации «Подготовка детей к усвоению арифметического содержания в школе» (1956). В ней были определены концептуальные подходы к процессу обучения дошкольников, к принципам отбора образовательного содержания и методики его реализации.  Разработка условий  математического развития детей дошкольного возраста продолжалась в исследованиях З.А.Грачевой, Р.Л. Березиной, Т.Д. Рихтерман, Е.А. Тархановой, Р.Л. Непомнящей, Т.Н. Игнатовой, Л.И. Ермолаевой.

В рамках научной школы А.М. Леушиной были заложены основы многих исследований, продолжающихся на кафедре в последующие десятилетия.

Второй этап (70-90 гг) связан с именами В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой и Е.Д. Беловой.

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!