РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научно-педагогическая школа Е.А. Гребенщиковой

Научно-педагогическая школа А.М. Леушиной

Научно-педагогическая школа В.И. Логиновой

Научно-педагогическая школа Т.И. Бабаевой

Новые направления научно-исследовательской  деятельности

Главные научные направления

 

Новые направления
научно-исследовательской  деятельности

Современный этап развития кафедры дошкольной педагогики характеризуется зарождением новых научных школ. Так, докторское исследование М.В. Крулехт «Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности» (1996), в котором была обоснована концептуальная идея целостного развития ребенка и определены педагогические условия его обеспечения, легло в основу темы научной работы кафедры на рубеже веков — «Ребенок как субъект детской деятельности и поведения». В русле данного направления научно-исследовательской работы успешно завершены кандидатские исследования аспирантов М.В. Крулехт (М.Мустафа, 1994; Э.В.Онищенко, 1996; О.В.Солнцева, 1998; И.В. Тельнюк, 1999; М.В.Созинова, 2004). Дальнейшее развитие идея целостного развития находит в исследованиях различных аспектов  его педагогического сопровождения: взаимодействие детского сада и семьи (исследование аспирантки из Республики Вьетнам Дан Ланг, Фыонг), социальной адаптации в детском саду детей из семей мигрантов (аспирантка из Монголии М. Баярмагнай). Отличительной особенностью исследований становится сравнительный анализ проблем дошкольного детства, характерных для современного мирового сообщества, разработка и апробация международных проектов в рамках диссертационных работ.

Все 80 лет существования кафедры дошкольной педагогики незыблемым остается научное направление, связанное с изучением и разработкой проблемы подготовки кадров для системы дошкольного образования.  Это кандидатские диссертации, выполненные преподавателями кафедры под руководством директора Института детства Н.А. Ноткиной, профессора З.А. Михайловой.  Кандидатская диссертация О.Ю.Островской (2000) посвящена проблемам подготовки специалистов среднего звена — овладению аналитической деятельностью студентами педагогических училищ. В исследованиях С.А. Езоповой (1999), В.А. Деркунской (2001) решаются проблемы личностно-профессионального становления студента в условиях педагогического вуза. Результаты исследований, выполненных преподавателями кафедры, их активное внедрение в практику работы Института детства позволяют сделать процесс обучения студентов интересным, современным, результативным, способствует повышению качества подготовки кадров для системы дошкольного образования.

Новым аспектом в разработке проблемы стала исследовательская тема научного коллектива, работающего под руководством А.Г. Гогоберидзе «Педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса». В докторском диссертационном исследовании А.Г. Гогоберидзе (2002) разработана концепция развития субъектной позиции студента в условиях высшего педагогического образования. В русле данного направления выполнены и защищены диссертационные исследования В.А. Деркунской (2001) и Тэ Чжинь Ми (Южная Корея, 2002), Р.И. Яфизовой (2006), В.А. Новицкой (2007), Л.К. Ничипоренко (2008) и др. Отличительной особенностью зарождающейся научной школы становится разработка концептуальных идей и педагогических технологий сопровождения ребенка и взрослого на разных этапах непрерывного образования.

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!