РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: ПРОЕКТЫ

Международное сотрудничество

 

УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
В ГРАНТАХ, КОНКУРСАХ, ПРОЕКТАХ

 

Преподаватели кафедры участвовали в гранте Минобразования РФ «Разработка минимальных лицензионных требований для дошкольных образовательных учреждений» (ф-57, контракт П-80).

(По Федеральной целевой программе развития образования 2006-2010гг. 2 задача «Развитие системы обеспечения качества образования», мероприятие 8 «Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений»).

Участники: профессора А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, доценты  Н.А. Ноткина, М.Н. Полякова,  О.Н. Сомкова, А.М. Вербенец, С.В. Езопова, Т.А. Березина, О.А. Акулова, М.С. Таратухина, асс. Л.В. Немченко, Т.А. Ивченко, ст.пр. Н.О. Никонова и др.

В рамках данного проекта  разработаны методические пособия:
■ Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для оснащения различных помещений дошкольного учреждения с учетом их функционального назначения, возраста детей и видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений. Научные редакторы: д-р пед. наук, проф. А.Г. Гогоберидзе, к. пед. наук, доцент  М.Н. Полякова. РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. - 250 с.

В методических рекомендациях представлен перечень к оборудованию, учебно-методических и игровых материалов для оснащения различных помещений дошкольного учреждения с учетом их функционального назначения, возраста детей и видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений.  Пособие состоит из 2 частей. В 1 части представлены основные требования к оборудованию, учебно-методическим и игровым материалам  для разных возрастных групп и перечень  материалов для осуществления педагогического процесса по  физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, совершенствованию их игровой деятельности. Во 2 части  обоснованы требования к  оснащению  кабинетов дополнительного образования. Адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений разных видов.  Может использоваться в образовательном процессе педагогических колледжей и вузов для подготовки специалистов по направлению 050700 – педагогика и специальностям «031100 – Педагогика и методика дошкольного образования», «030900 – Дошкольная педагогика и психология». 

■ Полякова М.Н.  Методические рекомендации для дошкольных работников по конструированию моделей  предметно-развивающей среды. Научный редактор: д-р пед. наук, проф. А.Г. Гогоберидзе. СПб: Издательство «Образование», 2006. – 70 с.

В методическом пособии представлены рекомендации для дошкольных работников по конструированию моделей предметно-развивающей среды детского сада. Пособие состоит из 4 частей, в которых раскрываются: общие подходы к конструированию предметно-развивающей среды; концептуальная модель предметно-развивающей среды группы и методические рекомендации по ее использованию; методические рекомендации по конструированию оптимальных моделей предметно-развивающей среды для разных возрастных групп детского сада; алгоритм создания предметно-пространственной среды в группе детского сада.  Адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.  Может использоваться в образовательном процессе педагогических колледжей и вузов для подготовки специалистов по направлению 050700 – педагогика и специальностям «031100 – педагогика и методика дошкольного образования», «030900 – дошкольная педагогика и психология». 

■ Езопова С.А., Полякова М.Н., Таратухина М.С. Методические рекомендации по лицензированию дошкольных образовательных учреждений разных видов. метод.пособие – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006

Преподаватели кафедры представили свое  видение проблемы предшкольного образования, приняв участие в Открытом конкурсе по теме “Разработка и апробация моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения” (номер Открытого конкурса Ф 293; наименование направления Федеральной программы развития образования: “Совершенствование структуры и содержания образования”).

Проведен сбор информации по обеспеченности детей старшего дошкольного возраста образовательными программами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Республике Алтай, Коми Республике, г. Елец и Липецкой области. Выявлены причины недостаточного качества образовательных услуг дошкольных учреждений и причин, обуславливающих низкие показатели охвата детей старшего дошкольного возраста программами дошкольного образования. На основе современных исследований разработана концепция образования детей старшего дошкольного возраста с учетом их психофизиологических и возрастных особенностей; представлены вариативные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения.

Подробнее можно узнать, прочитав  статью А.Г. Гогоберидзе    Исследовательская работа кафедры в рамках научных проектов: концепция организации образования детей старшего дошкольного возраста //  «Педагогика детства: Петербургская научная школа /  Ред. доктор пед. наук, профессор М.В. Крулехт, канд. пед. наук, профессор Т.И. Бабаева, канд. пед. наук, профессор З.А. Михайлова, доктор пед. наук, профессор А.Г. Гогоберидзе.- СПб., 2005

Преподаватели кафедры участвуют в проектах НИР МО России:

НИР МО РФ “Разработка согласованных требований к учительским должностям, квалификационной характеристике и к уровню подготовки выпускников в новом поколении ГОС ВПО по направлениям педагогического образования в соответствии с потребностями общего образования” (проф. А.Г. Гогоберидзе);

НИР МО РФ “Разработка теоретико-методологических основ организации образовательного процесса в современном педагогическом вузе” (проф. А. Г. Гогоберидзе);

НИР МО РФ “Исследование принципов, способов и форм организации самостоятельной деятельности студентов в условиях модернизации образования в России” (проф. А.Г. Гогоберидзе);

НИР МО РФ “Разработка концептуальных основ здоровьесберегающих технологий развития детей в условиях модернизации дошкольного и начального образования” (проф. А.Г.  Гогоберидзе, доц. В.А. Деркунская).

Доценты М.Н. Полякова, Т.А. Березина, М.С. Таратухина  принимали участие в гранте ЮНЕСКО «Система дошкольного образования в Российской Федерации».

Преподаватели Института детства: доцент Н.А. Ноткина, профессор А.Г. Гогоберидзе, доценты С.В. Езопова, М.С. Таратухина  участвовали в  гранте ЮНЕСКО «Вариативные модели финансирования дошкольных образовательных учреждений» (по заказу Бюро ЮНЕСКО в РФ (контракт №876509.6).

Подробнее можно узнать, прочитав  статьи А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской, М.Н. Поляковой    (см. публикации преподавателей кафедры).

Проект «Воспитание основ гражданственности дошкольника» представлен на городской конкурс педагогических инноваций и рекомендован к участию во Всероссийском конкурсе педагогических инноваций, единственный от системы дошкольного образования города (доц. Т.А. Березина).

Коллектив кафедры принял участие в Университетском конкурсе рукописей научно-методических материалов «Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии».

Лауреаты конкурса: Инновационная система подготовки педагога: теории и технологии дошкольного образования в бакалавриате. Научно-методическое пособие. – СПб.: Книжный дом, 2008.; Гуманитарная технология организации самостоятельной работы студентов в процессе практики в бакалавриате. Научно-методическое пособие. – СПб.: Книжный дом, 2008; Гуманитарная технология индивидуального сопровождения студента в многоуровневом педагогическом образовании. Научно-методическое пособие. – СПб.: Книжный дом, 2008.

Конкурс «Лучшая научная книга 2007 года» - Фонд Развития Отечественного Образования.
Лауреаты конкурса: коллективная монография «Маленькие граждане большого города». СПб., изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2007; В.А. Деркунская «Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза». М., Центр педагогического образования, 2007

Районный фестиваль-конкурс педагогических достижений педагогов Выборгского района Санкт-Петербурга (март-май 2008) – доц. Т.А. Березина.

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!