РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: ПРОЕКТЫ

Участие в грантах, конкурсах, проектах

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Совместные проекты….

В рамках программ международных обменов осуществляются научные командировки аспирантов и молодых преподавателей, которые включаются в российско-американский проект с Университетом Северной Айовы «Сравнительный анализ речевого развития американских и российских детей до школы». В проекте участвовали к.пед. н., доцент М.Н. Полякова, к.пед.н., доцент М.С. Таратухина.

К.пед.н., доцент В.В. Смирнова продолжает участие в международной гуманитарной программе «Комениус». Данная программа объединяет школы и гимназии  Великобритании, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Словакии. Лицей № 419 Петродворцового района, в котором ведет опытно-экспериментальную работу В.В. Смирнова, является первым образовательным учреждением России, включенным в программу «Комениус» в содружестве с гимназией Bernstorffa Satrup в Германии ( выполнение совместного проекта «Влияние немецкой культуры на развитие Петербурга 18 века»).

Научное сотрудничество с Могилевским государственным университетом им. А.Кулешова (Белоруссия) (факультет педагогики и психологии детства) в рамках договора о сотрудничестве, написание совместных учебных пособий – проф. А.Г. Гогоберидзе, проф. З.А. Михайлова, доц. М.Н. Полякова.

 

Публикации…

Преподавателями кафедры дошкольной педагогики установлены координационные связи и начато плодотворное сотрудничество с редакцией научно-методического журнала “Дошкольное воспитание” (Ханой, Вьетнам). В 2005 году была опубликована статья   -   М.В.   Крулехт “TUOI THO’” – CHU’O’NG TRINH GIAO DUC MAM NON THE HE MO’I (“Детство” – программа нового поколения для детских садов) //PHAT TRIE’N GIAO DUC (Развитие образования) REVIEW OF NATIONAL INSTITUTE FOR EDUCATIONAL STRATEGY AND GURRICULUM (Национальный институт стратегии и программ образования Вьетнам, Ханой). 2005 № 5 (77) C. 36-39; гриф МО Вьетнама.

 

Совместные курсы…

По заданию Центра  раннего развития  Института детства  разработана трехуровневая программа повышения квалификации для дошкольных работников (общий объем 264 часа) “Основы педагогики Марии Монтессори”,  в  реализации которой   вместе с преподавателями кафедры дошкольной педагогики  принимают участие  ведущие эксперты  Международной ассоциации Монтессори-педагогов (эксперт Ассоциации Монтессори-педагогов России, научный руководитель Федерального эксперимента “Монтессори-школа в России” Е.А. Хилтунен, (Финляндия),  професор кафедры психологии Московского психолого-педагогического университета Д.Г. Сороков (Россия), эксперт Ассоциации Монтессори-педагогов России И. Датке (Германия) и др.

 

Обучение иностранных студентов…

В свете идей Болонского процесса на кафедре продолжает реализовываться программа научного обмена в подготовке студентов, магистрантов и аспирантов. В 2005 – 2006 учебном году продолжалось обучение в магистратуре  магистранта 2-го курса из КНР, а также аспирантов из Монголии (Баярмагнай Мунхзаяа, 2 курс), Вьетнама (Дан Ланг Фыонг, 3 курс). На 1-й курс аспирантуры  принята аспирантка Т.Ф. Горячева (Эстония).

 

Обучение иностранных студентов

 

Выпускницы из Вьетнама с Т.И. Бабаевой и Н.А. Ноткиной

 

 

Воспоминания вьетнамской студентки об обучении

Нгуен Тхи Тхань Бинь
(Вьетнам)

ЛЕНИНГРАДСКАЯ (ПЕТЕРБУРГСКАЯ) НАУЧНАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ ВЬЕТНАМСКИХ КОЛЛЕГ

Уже прошло 33 года с того времени, как я впервые приехала в СССР. Это был счастливый день. У нас, во Вьетнаме, была война, и учёба в Советском Союзе, чтобы потом служить своей родине, была большой гордостью для нас девушек 17-18 лет.
Всё для нас было ново: язык, природа, климат, люди. Но мы быстро приспособились к новой жизни, потому что были молодыми, потому что нас окружали очень добрые и заботливые преподаватели и русские друзья. Мы полюбили русский язык и страну.
Мы жили в студенческом городке вместе с русскими студентами,  поэтому быстро осваивали русский язык.

Несмотря на не близкий путь к дошкольному факультету мы не пропускали занятий. Я всегда садилась в первом ряду, чтобы, слушая лекции, смотреть на преподавателей. Это помогало мне в усвоении лекции. Вечером русские соседки по комнате в общежитии помогали мне разбираться  в том, что я записывала на лекциях днём. Нашим куратором была Надежда Александровна Курочкина. Она часто приходила в наше общежитие, заботилась о нас. Кроме занятий в институте мы регулярно ходили в ясли, в детский сад. Мы даже преподавали в педучилище. Наша культурная жизнь была разнообразна: нас водили в такие музеи как Эрмитаж, Русский музей, Артиллерийский музей, Музей этнографии, Зимний и Летний дворцы. Мы имели возможность путешествовать по Советскому Союзу: побывали в Сочи, в Киеве, Москве, Белоруссии... Чем дальше жили в России, лучше понимали страну и людей, тем больше мы любили русский характер: добрый, отзывчивый.

После окончания института все мы возвратились на родину. Нас распределили по всему Вьетнаму. Выпускники — Герценовцы работают в институтах, в педучилищах, в городских и районных отделах образования, в детских садах. Знания, полученные в ЛГПИ им. А.И. Герцена мы применяем в своей работе.

Некоторые из нас вернулись в Россию учиться в аспирантуре или приезжали на стажировку. Я была в этом числе. Мне снова повезло, потому что я смогла встретиться с моими любимыми преподавателями: В.И.Логиновой, Л.К.Савиновой, А.К. Матвеевой, Н.А. Курочкиной, М.И. Шаровой. Т.И. Бабаева стала моим научным руководителем, она очень много помогала мне в работе над диссертацией, которую я успешно защитила. 
В 1999 году мы были очень рады встретить во Вьетнаме наших преподавателей: Т.И. Бабаеву и Н.А. Ноткину, а потом Н.А. Курочкину. Мы обменивались мнениями и идеями о дошкольном воспитании. Надеемся встретиться с М.В. Крулехт, О.Н. Сомковой и Н.А. Вершининой здесь, в нашем институте. Хотя мы уже в возрасте и всё время перегружены работой, мы часто вспоминаем  счастливые дни в России. Санкт-Петербург стал родным, дорогим для нас. Иногда мы имеем возможность выезжать в командировку в другие страны, но город на Неве для нас самый красивый. Наши преподаватели — самые хорошие в мире люди.

Мы часто вспоминаем о наших уважаемых русских преподавателях, вспоминаем о красивом Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), вспоминаем о прекрасном времени студенческой жизни, о золотой осени, горячих поцелуях в белые ночи на берегах поэтичной и романтической Невы.

Пользуясь случаем, мы выражаем Вам свою глубокую благодарность за вашу заботу о нас на русской земле того времени, благодарим Советскую Россию за подготовку новых интеллигентов высшей квалификации для самой новой отрасли народного просвещения Вьетнама — дошкольного воспитания. Те успехи, которых мы достигли в работе за прошедшее время, являются скромным подарком Вам — нашим уважаемым русским преподавателям по случаю 80-летнего юбилея кафедры дошкольной педагогики.

Сегодня наша вьетнамская страна уже во многом изменилась. Дело дошкольного воспитания достигло значительных успехов. Мы очень хотим пригласить Вас посетить Вьетнам, чтобы поблагодарить за заслуги перед нашей Родиной.

Мы надеемся на то, что во время пребывания во Вьетнаме Вы своими собственными глазами сможете увидеть успехи 125 бывших вьетнамских студенток факультета педагогики и психологии дошкольного воспитания ЛГПИ им. А.И. Герцена.

От имени бывших вьетнамских студентов выражаю глубокую благодарность всем преподавателям кафедры дошкольной педагогики и поздравляю с 80-летним юбилеем. Желаем Вам творческих успехов в работе, крепкого здоровья, счастья и исполнения всех желаний.

(печатается с сокращениями)

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!