РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: СПИСКИ ПУБЛИКАЦИЙ

 

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ

1925-1980 гг.

Чулицкая Л.И. Физическая культура ребенка дошкольного возраста. — М.-Л., 1925.

Исследуя анатомо-физиологические особенности ребенка, вопросы гигиены детства, Л.И. Чулицкая раскрывает практическим работникам дошкольных учреждений основы физического развития детей дошкольного возраста, важность гигиены и систематического контроля за физическим развитием. Книга сыграла важную роль в организации санитарно-гигиенической работы и становлении методики физического воспитания в детских учреждениях.

Детский сад по методу Е.И. Тихеевой при ЛГПИ им. А.И. Герцена /Под общей редакцией Е.И. Тихеевой. — М.-Л., 1928.

В книге представлен уникальный опыт руководимого Е.И. Тихеевой детского сада при Педагогическом институте им. А.И. Герцена. Данное дошкольное учреждение являлось своеобразной лабораторией для научных работников и базой для практики студентов. В книге, написанной педагогическим коллективом детского сада, обобщены исследования по методике развития речи детей, сенсорному воспитанию, использованию дидактических игр и занятий.

Леушина А.М., Сорокина А.И., Усова А.П. Дошкольная педагогика /Под ред. Ш.И. Ганелина. — М.-Л.: Гос. учебно-педагогическое издательство, 1946.

Подготовлен коллективом кафедры дошкольной педагогики. Содержание учебника отражает концептуальные идеи дошкольной педагогики советского периода развития. Допущено Министерством высшего образования СССР в качестве учебного пособия для педагогических институтов.

Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т. 56. /Отв. Ред. А.М. Леушина. Л., 1947.

В сборнике, в статьях А.П. Усовой, А.М. Леушиной, Р.И. Жуковской, А.И. Сорокиной, Е.А. Гребенщиковой, освещены проблемы развития творческой игры детей, речи, сенсорного воспитания, мотивации детской деятельности.

Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т. 85. /Отв. Ред. А.М. Леушина. Л., 1949.

В научных статьях А.А. Лебеденко, Б.Р. Розенфельд, Н.Б. Мчедлидзе отражено развитие системы дошкольного воспитания; в статьях А.Ф. Успенской и Е.П. Приваловой — проблемы развития литературного творчества и определения круга детского чтения для дошкольников.

Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т. 126. /Отв. Ред. А.М. Леушина. Л., 1956.

В сборнике представлены статьи, отражающие результаты кандидатских диссертаций Л.А. Порембской, З.Н. Борисовой, Р.М. Римбург, Э.П. Клочковой, В.Р. Беспаловой, М.Н. Фахретдиновой.

Леушина А.М. Обучение математике в детском саду. М.: Учпедгиз, 1959.

В книге отражены результаты научного исследования автора, которые представлены в виде методического пособия, что способствовало широкому использованию данного издания как воспитателями детских садов, так и студентами и преподавателями средних и высших учебных заведений. Издавалось дважды.

Леушина А.М. Занятия по счету в детском саду. М.: Учпедгиз, 1963.

Книга содержит конспекты занятий с детьми разных возрастных групп детского сада по обучению счету и развитию числовых представлений. Данное издание было адресовано воспитателям детских садов, многократно переиздавалось.

Педагогические науки: Программа и тезисы докладов. 19 Герценовские чтения  /Отв. ред. Н.П. Долгобиредова. Л., 1966.

Сборник включает материалы секции дошкольной педагогики (руководитель А.М. Леушина). Представлены результаты исследований Т.А. Мусейибовой, Т.Р. Каштановой, Л.Т. Князевой, Н.Б. Мчедлидзе, И.Л. Гусаровой, Е.Г. Ковальской, Н.В. Седж, А.К. Матвеевой, Л.Г. Голубевой, В. И. Логиновой и др.

Дошкольная педагогика: Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена, том 319 /Отв. ред. А.М. Леушина, 1967.

В сборнике отражены исследования сотрудников кафедры по двум основным проблемам: умственное и нравственное воспитание детей дошкольного возраста (М.П. Голощекина, А.В. Булатова, Л.И. Дурандина, М.И. Тимошенко, Е.Д. Белова, Г.П. Лескова и др.).

Дошкольная педагогика. Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена, т. 340 /Отв. Ред. А.М. Леушина. Л., 1970.

В сборнике помещены статьи сотрудников кафедры и аспирантов, отражающие научно-исследовательскую работу кафедры дошкольной педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена по основной проблеме — исследование умственного воспитания детей в различных видах деятельности: в учебных занятиях, в игре, в быту (В.И. Логинова, Л.Р. Голубева, Н.А. Курочкина, Д.И. Воробьева, Р.П. Чуднова, Т.Д. Рихтерман, М.П. Голощекина, Е.Д. Белова и др.). Помещеня также статьи, связанные с изучением вопросов истории русской и зарубежной педагогики (Л.К. Савинова, Е.А. Гребенщикова, Н.Б. Мчедлидзе).

Дошкольная педагогика: Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена, том 448 /Отв. ред. А.М. Леушина.  Л., 1972.

Сборник отражает теоретические и практические исследования аспирантов и членов кафедры дошкольной педагогики по вопросам нравственного, умственного и физического воспитания детей: Ф.В. Изотова, Т.И. Бабаева, Г.И. Панасенко, Л.М. Гурович, Е.С. Роголева, Р.Л. Непомнящая, Б.С. Лейкина и др.

История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Составители: Н.Б. Мчедлидзе, А.А. Лебеденко, Е.А. Гребенщикова. М.: Просвещение, 1974.

Данная книга является первым опытом хрестоматии по истории зарубежной дошкольной педагогики, охватывающей период с древнейших времен до начала 20 века. Пособие составлено в соответствии с программой курса «История педагогики» для факультетов дошкольного воспитания. В него включены произведения выдающихся зарубежных мыслителей и исторические документы о воспитании, начиная с рабовладельческого общества. Произведениям каждого автора предшествуют краткие вводные статьи.

Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1974.

Учебное пособие имеет гриф «Допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов пединститутов по специальности дошкольная педагогика и психология». Разработано в соответствии с программой преподавания в вузе учебного курса. Освещены способы формирования у детей математических представлений, особенности развития счета, освоения форм и размеров предметов; раскрыты психологические основы обучения детей математике. Переведен на болгарский и немецкий языки.

История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Сосотавители: Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, Н.Б. Мчедлидзе /Под ред. Проф. М.Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1976.

Данное издание представляет собой первый опыт создания хрестоматии по дошкольной педагогики в России. Пособие составлено в соответствии с программой по истории педагогики для факультетов дошкольного воспитания педагогических институтов. В него включены произведения выдающихся русских педагогов и общественных деятелей. Все материалы расположены в хронологическом порядке. Произведениям каждого автора предшествует вводная статья. К произведениям, включенным в хрестоматию, сделаны примечания.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста: сб. научных трудов ЛГПИ им. А.И. Герцена /Отв. ред. В.И. Логинова. Л., 1976.

В сборнике представлены результаты исследований различных аспектов умственного воспитания дошкольников. Опубликованы статьи А.М. Леушиной, Б.С. Лейкиной, Н.Г. Белоус, Н.И. Ветровой, Д.И. Воробьевой, Е.О. Путиловой, Л.К. Савиновой, В.И. Логиновой и др.

 

2007г.

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!