РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: СПИСКИ ПУБЛИКАЦИЙ

 

2008 г.

Пособия из серии «Современный детский сад». Издательство «Центр педагогического образования» (Москва):

• Езопова С.А., Полякова М.Н., Таратухина М.С. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений разных видов. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Полякова М.Н. Построение развивающей среды в ДОУ. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я группы раннего возраста. Научный редактор Гогоберидзе А.Г. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я младшие группы. Научный редактор Гогоберидзе А.Г. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Средняя группа. Научный редактор Гогоберидзе А.Г. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Старшая группа. Научный редактор Гогоберидзе А.Г. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Подготовительная группа. Научный редактор Гогоберидзе А.Г. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Научный редактор Гогоберидзе А.Г. М.: Центр педагогического образования, 2008

Авторы: научный редактор: д.п.н., проф. А.Г. Гогоберидзе; к.п.н., доц. О.В. Акулова,  к.п.н., доц. А.М. Вербенец, к.п.н., доц. Т.Г. Гусарова, к.п.н., доц. В.А. Деркунская, к.п.н., доц. О.Н. Сомкова, к.п.н., доц. М.Н. Полякова, к.п.н., асс. В.А. Новицкая, к.п.н., асс. Р.И. Яфизова, ст. преп. Н.О. Никонова; асс. Т.А. Ивченко.

Назначение: Целевое назначение серии пособий – ориентация практиков в современных требованиях к оснащению различных помещений ДОУ с учетом их видового разнообразия, функционального назначения и возраста детей; систематизация перечня оборудования, учебно-методических и игровых материалов для оснащения всех помещений дошкольных образовательных учреждений с учетом их видового разнообразия; оказание помощи педагогам в эффективной организации развивающей среды ДОУ в соответствии  с современными требованиями. Новизна пособий заключается в том, что они сделаны с учетом функционального назначения образовательного учреждения, возраста детей и видового разнообразия ДОУ и позволяет педагогу диагностировать, целостно конструировать развивающую среду ДОУ.

Область применения: Могут использоваться в образовательном процессе педагогических колледжей и вузов для подготовки специалистов по направлению «050700 – Педагогика» и специальностям «031100 – Педагогика и методика дошкольного образования», «030900 – Дошкольная педагогика и психология». Серия активно используется педагогами дошкольных образовательных учреждений разных видов в процессе подготовки и прохождения лицензирования. Имеет гриф УМО по направлениям педагогического образования.

Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. Научно-методическое пособие в 3-х частях. Научный редактор: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.

• Часть 1. Теоретические и прикладные аспекты педагогической диагностики в дошкольном образовании.

• Часть 2. Педагогическая диагностика социокультурного опыта ребенка дошкольного возраста.

• Часть 3. Педагогическая диагностика практического и продуктивного опыта ребенка дошкольного возраста.

Авторы: д.п.н., проф. А.Г. Гогоберидзе; к.п.н., проф. Т.И. Бабаева, д.п.н., проф. А.Г. Гогоберидзе, к.п.н., проф. З.А. Михайлова; к.п.н., доц. О.В. Акулова, к.п.н., доц. Т.А. Березина, к.п.н., доц. А.М. Вербенец, к.п.н., доц. Т.Г. Гусарова, к.п.н., доц. В.А. Деркунская, к.п.н., доц. С.А. Езопова, к.п.н., доц. О.В. Солнцева, к.п.н., доц. О.Н. Сомкова, к.п.н., доц. М.Н. Полякова, к.п.н., доц. Л.С. Римашевская, к.п.н., доц. А.В. Третьяк; к.п.н. И.В. Гарифуллина, к.п.н., асс. В.А. Новицкая, к.п.н., асс. М.В. Созинова, к.п.н., асс. Р.И. Яфизова, ст. преп. Н.О. Никонова; асс. Т.А. Ивченко, асс. Л.В. Немченко; аспиранты А.Н. Белькова, К.В. Борчанинова, Т.А. Гайворонская, О.В. Киреева, Л.К. Ничипоренко А.Г. Рындина; магистранты О. Воронина, А. Харчевникова.

Назначение: Научно-методическое пособие продолжает начатую в 2007 году серию монографий и пособий кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена под общим названием «Маленькие граждане большой страны». В пособии впервые целостно представлен исследовательский материал, характеризующий особенности педагогической диагностики как инструмента познания и понимания ребенка дошкольного возраста.

Научно-методическое пособие состоит из трех частей. В первой части раскрываются теоретические и прикладные аспекты педагогической диагностики в дошкольном образовании. Во второй части описывается диагностический инструментарий изучения социального и культурного опыта ребенка. Третья часть посвящена педагогической диагностике практического и продуктивного опыта ребенка дошкольного возраста.

Область применения: Книги интересны широкой читательской аудитории: специалистам дошкольного образования, ученым, родителям, студентам. Может использоваться в образовательном процессе педагогических колледжей и вузов для подготовки специалистов по направлению 050700 – педагогика и специальностям 050703.65 Дошкольная педагогика и психология, 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования. Материалы научно-методического пособия активно используются студентами, магистрантами и аспирантами как для оптимизации взглядов на педагогические способы изучения ребенка-дошкольника в практике в образовательных учреждениях, так и в самостоятельных научных исследованиях. Имеет гриф УМО по направлениям педагогического образования.

Серия «Готовим бакалавров и магистров для системы дошкольного образования». Издательство «Центр педагогического образования» (Москва).
Представлено 4 пособия:

• Акулова О.В., Сомкова О.Н. «Теории и технологии речевого развития детей дошкольного возраста». Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Вербенец А.М., Михайлова З.А., Полякова М.Н. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста». Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Ивченко Т.А., Никонова Н.О., Римашевская Л.С. «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста». Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата. М.: Центр педагогического образования, 2008

• Вербенец А.М., Вершинина Н.А. «Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста». Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата. М.: Центр педагогического образования, 2008

Авторы: научный редактор: д.п.н., проф. А.Г. Гогоберидзе; авторы: д.п.н., проф. А.Г. Гогоберидзе, к.п.н., проф. З.А. Михайлова; к.п.н., доц. О.В. Акулова, к.п.н., доц. А.М. Вербенец, к.п.н., доц. Н.А. Вершинина, к.п.н., доц. О.Н. Сомкова, к.п.н., доц. М.Н. Полякова, к.п.н., доц. Л.С. Римашевская, ст. преп. Н.О. Никонова; асс. Т.А. Ивченко, асс. Л.В. Немченко.
Назначение: Серия учебно-методических пособий направлена методическое сопровождение студентов бакалавриата в процессе организации их самостоятельной работы по учебным дисциплинам, конкретно в 2008 г. – по теориям и технологиям дошкольного образования. Серия впервые раскрывает особенности подготовки специалистов в системе уровневого педагогического образования
Область применения: Серия может использоваться в образовательном процессе вузов для подготовки специалистов по направлению 050700 – педагогика. Адресована преподавателям и студентам. Все пособия имеют гриф УМО по направлениям педагогического образования.

Гуманитарная технология индивидуального сопровождения студента в многоуровневом педагогическом образовании. Научно-методическое пособие. – СПб.: Книжный дом, 2008.
Автор: д.п.н., проф. А.Г. Гогоберидзе.
Назначение: Научно-методическое пособие выполнено в рамках реализации инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». В пособии рассматриваются вопросы образования студентов в условиях современного многоуровневого профессионального педагогического образования. Пособие построено в форме задачника для студента и позволяет ему стать субъектом собственного образования, спроектировать индивидуальный образовательный маршрут, осуществить самодиагностику и самоинформирование.

Область применения: Пособие адресовано студентам и преподавателям педагогических вузов. Предлагаемые материалы могут быть востребованы магистрантами, аспирантами. Имеет гриф УМО по направлениям педагогического образования.

Гуманитарная технология организации самостоятельной работы студентов в процессе практики в бакалавриате. Научно-методическое пособие. – СПб.: Книжный дом, 2008.
Автор: к.п.н., доц. В.А. Деркунская.

Назначение: Научно-методическое пособие выполнено в рамках реализации инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». В пособии представлена гуманитарная технология организации самостоятельной работы студентов на практике. Впервые представлена технологическая карта по учебно-исследовательской практике студентов. Материалы пособия содержат современные разработки, позволяющие оценить профессиональную компетентность студентов, уровень решения ими задач профессионально-педагогической деятельности. Пособие отражает результаты современных междисциплинарных исследований, является значимым для организации современного высшего профессионально-педагогического образования.

Область применения: Пособие адресовано студентам и преподавателям педагогических вузов. Предлагаемые материалы могут быть востребованы магистрантами, аспирантами. Имеет гриф УМО по направлениям педагогического образования.

Инновационная система подготовки педагога: теории и технологии дошкольного образования в бакалавриате. Научно-методическое пособие. – СПб.: Книжный дом, 2008.

Авторы: научные редакторы: д.п.н., проф. А.Г. Гогоберидзе, к.п.н., доц. О.Н. Сомкова; авторы: к.п.н., проф. Т.И. Бабаева, д.п.н., проф. А.Г. Гогоберидзе, к.п.н., проф. З.А. Михайлова; к.п.н., доц. О.В. Акулова, к.п.н., доц. Т.А. Березина, к.п.н., доц. А.М. Вербенец, к.п.н., доц. Н.А. Вершинина, к.п.н., доц. В.А. Деркунская, к.п.н., доц. О.В. Солнцева, к.п.н., доц. О.Н. Сомкова, к.п.н., доц. М.Н. Полякова, к.п.н., доц. Л.С. Римашевская, к.п.н., асс. М.В. Созинова, ст. преп. Н.О. Никонова; асс. Т.А. Ивченко, асс. Л.В. Немченко.

Назначение: Научно-методическое пособие выполнено в рамках реализации инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». В пособии предлагается видение научно-методических проблем инновационной системы организации образовательного процесса подготовки бакалавров педагогики по профилям дошкольного образования. В пособии впервые представлен целостный подход к педагогической и методической подготовке специалиста дошкольного образования. Содержание пособия раскрывает инновационные подходы к вопросам развития дошкольной педагогики, теорий и технологий дошкольного образования в условиях современного образовательного пространства, а также гуманитарные технологии преподавания этих дисциплин в бакалавриате.

Область применения: Адресовано преподавателям педагогических вузов, может использоваться в образовательном процессе и в системе повышения квалификации преподавателей. Имеет гриф УМО по направлениям педагогического образования.

 

2007г.

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!