РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: СПИСКИ ПУБЛИКАЦИЙ

 

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ
1990-2000 гг.

Использование игровых методов при формировании у детей математических представлений. /Под ред. З.А. Михайловой. Л.: ЛОИУУ, 1990.

В сборнике научных работ представлен опыт организации детской математической деятельности, планирование педагогического процесса. Апробация новых форм организации детской деятельности осуществлена на базе дошкольных учреждений Ленинградской области.

Совершенствование процесса формирования математических представлений у дошкольников. /Под ред. З.А. Михайловой. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1990.

В сборнике представлены статьи преподавателей и студентов старших курсов, в которых раскрыты инновационные подходы к организации математического развития детей.

Подготовка за училище. Сборник научных трудов. Благоевград, 1991. (на болгарском языке).
Совместный сборник научных трудов с коллегами кафедры детской психологии и педагогики Благоевградского педагогического института. В сборник вошли научные статьи преподавателей кафедры дошкольной педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Л.Р. Голубева, Н.Н. Кондратьева, М.В. Крулехт, Н.А. Курочкина), раскрывающие основные направления исследований в плане совершенствования подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада.

Становление теории и практики дошкольного воспитания. Межвузовский сборник научных трудов. Л.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1992.

Юбилейный сборник, посвященный 70-летию факультета дошкольного воспитания РГПУ им. А.И. Герцена. В сборнике помещены научные статьи, отражающие становление теории дошкольной педагогики на кафедре, роль видных ученых и преподавателей в этом процессе. Сборник содержит 20 статей, наибольший интерес из которых представляют: Л.К. Савинова «70 лет факультету дошкольного воспитания РГПУ имени А.И. Герцена»; В.И. Логинова «Становление теории дошкольного воспитания на кафедре дошкольной педагогики РГПУ имени А.И. Герцена»; З.А. Михайлова «Е.И. Тихеева о развитии математических представлений у детей»; Л.М. Гурович «Вклад А.М. Леушиной в методику развития речи»; А.К. Матвеева «Становление теории и практики дошкольного природоведения на кафедре дошкольной педагогики»; Н.А. Курочкина «Развитие теории и практики эстетического и художественного воспитания детей учеными кафедры дошкольной педагогики».

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. СПб.: Детство-Пресс, 1992.

В пособии рассматриваются вопросы, связанные с приобщением ребенка-дошкольника к миру художественной литературы. Практический интерес представляют конспекты занятий, рекомендации по подбору книг для детей, организации книжного уголка в группе детского сада.

Теоретические основы программы воспитания в детском саду. Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Образование, 1992.

В статьях преподавателей кафедры (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.Н. Кондратьева, М.В. Крулехт, Н.А. Курочкина, З.А. Михайлова, Н.О. Никонова) представлены теоретические основы образовательной программы, предлагаемой авторским коллективом кафедры как альтернативной традиционной программе воспитания и обучения в детском саду.

Развитие и воспитание дошкольника. Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Образование, 1993.

В сборнике помещены статьи преподавателей и аспирантов кафедры, отражающие результаты проведенных исследований: Т.И. Бабаева «Подготовка детей к школе как аспект педагогической деятельности воспитателя»; Т.А. Березина «Педагогические условия коррекции недостатков поведения импульсивных дошкольников в семье»; А.Г. Гогоберидзе «Хороводная игра как средство развития художественной деятельности дошкольников»; Е.В. Иванова «К вопросу воспитания интереса у детей дошкольного возраста к решению задач с помощью компьютера»; М.В. Крулехт «Качество подготовки дошкольных работников как условие развития ребенка в формирующейся трудовой деятельности»; Ю.П. Кондратьев, Н.Н. Кондратьева «Педагогические условия развития наблюдения у детей 4-5 лет»; О.В. Солнцева «Развитие нравственного сознания старших дошкольников средствами художественной литературы».

Теория и методика математического развития дошкольников. Хрестоматия в 3-х книгах. /Составители З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Икар, 1993.

В хрестоматии представлены тексты по различным вопросам развития у детей математических представлений. Содержание хрестоматии согласовано с учебной программой курса «Теория и технологии развития математических представлений у детей».

Творчество воспитателей и детей в освоении математических представлений. /Под ред. З.А. Михайловой. — СПб.: ЛОИУУ, 1993.

В сборнике представлены статьи преподавателей кафедры и педагогов детских садов, в которых раскрыты содержание и методы математического развития детей.

Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника. Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Образование, 1994.

Статьи сборника отражают сущность изменений 90-х годов в дошкольном воспитании. Раскрываются принципы гуманизации педагогического процесса (Т.И. Бабаева), педагогические условия развития эмпатии (М.В. Крулехт), творческой индивидуальности (А.Г. Гогоберидзе), гуманистических проявлений (Т.А. Маркова) в разных видах детской деятельности. Рассматривается проблема гуманизации процесса воспитания и новых информационных технологий (Е.В. Иванова); гуманизм как методологический принцип воспитания детей в истории педагогики (Ю.П. Кондратьев) и др.

Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от 3-х до 7. СПб.: Акцидент, 1996.

В книге представлена система развития математических представлений у детей разных возрастных групп детского сада.

Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. Учебное пособие к спецкурсу. СПб.: Акцидент, 1995.

Монография знакомит с концепцией целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности, открывающей новые подходы к построению системы трудового воспитания в условиях детского сада и семьи. Пособие адресовано преподавателям и студентам факультетов дошкольного образования.

Программы основных педагогических курсов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1997.

В сборник включены программы обязательных педагогических курсов, разработанные преподавателями кафедры (О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, Т.Г. Кукулите, Э.В. Онищенко, Л.В. Романюк, В.В. Смирнова, О.В. Солнцева) в соответствии с первым поколением стандартов подготовки бакалавров. Пособие адресовано студентам и преподавателям факультетов дошкольного образования.

Теоретические основы дошкольного образования. Программы педагогических курсов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1997.

В сборник включены программы обязательных и элективных курсов, разработанные преподавателями кафедры (О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Т.А. Виноградова, А.Г. Гогоберидзе, Л.М. Гурович, В.А. Деркунская, М.В. Крулехт, Т.Г. Кукулите, Т.А. Маркова, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева) в соответствии с первым поколением стандартов подготовки бакалавров. Пособие адресовано студентам и преподавателям факультетов дошкольного образования.

Детство. Педагогический альманах. СПб.: Акцидент, 1998.

Опубликованы работы преподавателей кафедры дошкольной педагогики (О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, М.В. Крулехт, Т.Г. Кукулите, З.А. Михайлова, О.А. Пономарева, Т.В. Симаева, О.Н. Сомкова) по широкому спектру педагогических вопросов, связанных с воспитанием детей дошкольного возраста. Большинство работ посвящено проблемам взаимодействия дошкольных учреждений и семьи в воспитательном процессе.

Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб.: Акцидент, 1995 (изд-во «Детство-пресс» 2-ое изд., 1996; 3-ье изд., 2000).

Образовательная программа разработана коллективом преподавателей кафедры под руководством В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с позиций гуманистической педагогики. Программа является результатом многолетней научно-исследовательской работы кафедры. Внедрена в практику дошкольных учреждений России, Вьетнама, Монголии.

Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. Сборник научных трудов. СПб.: Акцидент, 1996.

В сборнике представлены статьи, отражающие результаты исследовательской работы преподавателей кафедры в области содержания и приемов работы с детьми по развитию их самостоятельности. Рассматриваются различные аспекты проблемы: роль самостоятельности в подготовке детей к школьному обучению (Т.И. Бабаева); самостоятельность как интегральное качество личности в целостном развитии дошкольника (М.В. Крулехт); пути развития творческой активности (А.Г. Гогоберидзе, Н.А. Курочкина, О.Н. Сомкова); использование проблемного обучения (М.Н. Силаева); проявления самостоятельности во время работы старших дошкольников на компьютере (Е.В. Иванова) и др.

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: Акцидент, 1996.

Представлена система работы по ознакомлению детей с натюрмортом, включающая обучение способам его создания в детской деятельности. Пособие выпущено в серии «Библиотека программы «Детство».

План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. /Под ред. З.А. Михайловой. СПб.: Акцидент, 1997.

В пособии представлены педагогические задачи по основным видам детской деятельности в соответствии с требованиями программы «Детство». Включены игры, упражнения, проблемные ситуации, экспериментирование и др. Пособие выпущено в серии «Библиотека программы «Детство».

Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб.: Акцидент, 1997.

В пособии для воспитателей детского сада представлена система работы по ознакомлению детей с книжной графикой. Пособие выпущено в серии «Библиотека программы «Детство».

 

2007г.

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!