РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: СПИСКИ ПУБЛИКАЦИЙ

 

2005 г.

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: ИЦ “Академия”, 2005 г.

Учебная (психолого-педагогическая) и производственная практика студентов бакалавриата в дошкольных образовательных учреждениях: Программы и методические рекомендации / Т.С. Грядкина, В.А. Деркунская и др. Под общей редакцией В.А. Деркунской. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

Издание представляет собой сопровождение студента на практике в дошкольных образовательных учреждениях на протяжении двух курсов обучения. В нем отражена концепция практики бакалавров отделения дошкольного образования Института детства. Практический материал будет полезен не только студентам, но и воспитателям, специалистам дошкольного образования, а также преподавателям педагогических вузов и колледжей.   

Деркунская В.А. «Воспитываем, развиваем, обучаем дошкольников в игре: здоровьесберегающее воспитание-обучение-развитие». М., Российское Педагогическое Общество, 2005. Данное издание награждено дипломом 2-й степени в номинации «Лучший учебный комплекс для школы» на 10-ой университетской выставке научных достижений.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

В книге впервые представлена комплексная диагностика культуры здоровья детей дошкольного возраста и технология ее организации в детском саду. Материалы пособия были разработаны и апробированы в условиях опытно-экспериментальной работы в ГДОУ «Радуга» Центрального района г. Санкт-Петербурга. Книга поможет воспитателям и родителям, специалистам дошкольного образования в воспитании и развитии здорового ребенка. Пособию присвоен гриф УМО Министерства образования и науки РФ.

Деркунская В.А. Играем на здоровье: инновационные игровые технологии в детском саду. Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

Данное пособие является продолжением издательской серии, связанной со здоровьесберегающим воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. В нем содержатся ответы на актуальные вопросы: Как вернуть игру в детский сад, сделав ее интересной и увлекательной? Как совместить воспитание, обучение и игру? Как помочь воспитателям в организации игровой деятельности своих воспитанников? Как правильно использовать игру и разнообразные игровые приемы в воспитании элементарной культуры здоровья детей дошкольного возраста? Пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям дошкольников и всем, кто стремится сделать детство ребенка счастливым, а значит, здоровым. Пособию присвоен гриф УМО Министерства образования и науки РФ.

Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2005 (1-ое изд., 1999)

Опубликовано в серии «Библиотека программы «Детство»«. Методическое пособие разработано авторским коллективом сотрудников кафедры: Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, Л.М. Маневцова, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. Необходимость подготовки и издания пособия продиктованы динамичными изменениями в системе образования, важностью повышения качества образовательных услуг дошкольных учреждений, механизмом которого стала выступать, начиная с 90-х годов аттестация детских садов.

В пособии рассматриваются проблема выбора образовательной программы и ее реализация в детском саду; основные подходы к построению развивающей среды; диагностика педагогического процесса в детском саду.

Пособие выпущено в серии «Библиотека программы «Детство».

Крулехт М.В., Солнцева О.В., Бабаева Т.И. Дошкольная педагогика. Программа дисциплины и методические рекомендации к ней – СПб.: РГПУ,2005

Маневцова Л.М., Лебедева С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. СПб.: Детство-Пресс, 2005.
Представлен теоретически обобщенный опыт инновационной деятельности в дошкольных учреждениях различных регионов страны.

Ахаян Т.К., Свиридова И.А., Смирнова В.В. История образования в России /Под общей редакцией Т.К. Ахаян. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

Учебное пособие разработано на основе анализа историко-педагогических сочинений ведущих русских педагогов, деятелей образования и просвещения. Отражены особенности каждого периода развития педагогической мысли в России с Х по Х!Х век.

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

Пособие посвящено одной из актуальных задач дошкольного образования  и  призвано помочь взрослым в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. В работе представлены теоретические основы проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и практические рекомендации к организации педагогического процесса, направленного на воспитание безопасного поведения дошкольников.

Пособие адресовано широкому кругу читателей: студентам педагогических колледжей и вузов, педагогам дополнительного образования, педагогам-практикам, родителям детей дошкольного возраста.

Хромцова Т.Г. Овладение способами самообразования в педагогическом вузе.Психолого-педагогический практикум: Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. — 2005.

Предлагаемое пособие поможет студентам-первокурсникам в процессе самостоятельной работы на практикуме получить представление о способах самообразования и накопить опыт соответствующей деятельности. Эти умения необходимы  для успешного освоения психолого-педагогических дисциплин в вузе и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Пособие содержит много примеров и практических советов о способах работы с разнообразными источниками информации; о развитии культуры восприятия, сохранения и презентации информации от источника; подскажет, как правильно организовать свою учебно-познавательную деятельность в рамках заочной формы обучения.

Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Под ред. Т.И.Бабаевой, М.В. Крулехт, З.А. Михайловой. СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Представлены современное содержание, методы и приемы организации различных видов детской деятельности для групп детей 3-го года жизни в соответствии с программой «Детство». Предложена система игр, развивающих ситуаций, занятий. Пособие издано в серии «Библиотека программы «Детство».

 

2007г.

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!