РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: МАГИСТРАТУРА

Что такое магистратура

О преимуществах магистерской программы "Дошкольное образование"

Магистерская диссертация

Приём в магистратуру-2010

Магистерская программа "Инновационные технологии в дошкольном образовании" (2012)

На кафедре открыта магистерская программа
 «Дошкольное образование»

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ  ДАННОЙ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ…

Целью программы 540601 М. Дошкольное образование является углубление  теоретических знаний, повышение уровня компетентности в области содержания, педагогических технологий, проектирования и исследовательской деятельности в сфере предшкольного образования и вариативной подготовки  детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современной дошкольной педагогики, связанных с обеспечением полноценной  готовности ребенка к школе, овладение технологиями  поиска, обработки и хранения и применения  соответствующей научной информации.
Основная образовательная программа составлена на базе государственного образовательного стандарта по направлению 540600 Педагогика. Целью программы является формирование у студентов аналитического мышления и навыков научно-исследовательской работы, а также углубление теоретических знаний  и совершенствование практических умений.

Содержание  программы специализированной подготовки 540601М Дошкольное образование  предусматривает: углубление базовых теоретических знаний в области современных концепций воспитания и развития ребенка, предшкольного образования, теории и практики формирования готовности ребенка к школе, современных методов проектирования и мониторинга процесса подготовки детей к школьному обучению. Программа обеспечивает углубление компетенции магистрантов в вопросах социокультурного, познавательного и личностного развития старших дошкольников, вариативного педагогического сопровождения детей с проблемами  развития в условиях подготовки к школе, сотрудничества ДОУ и семьи в подготовке к школе и  формирования самообразовательной культуры современного педагога.

Приоритетными задачами обучения признаются:
- ориентация на развитие способностей магистранта к самостоятельному получению и интерпретации профессиональных знаний с использованием современных информационных технологий;

  1. внедрение интенсивных образовательных технологий, позволяющих создать благоприятные условия для формирования широкого спектра профессиональных навыков;
  2. создание современного инструментария для овладения знаниями, 
  3. ориентация на самостоятельное освоение отечественных и зарубежных концепций развития личности ребенка и готовности к школе в  историко-культурном и кросс-культурном контексте,:
  4. развитие интереса и направленности на реализацию творческого исследовательского подхода к профессиональной педагогической деятельности в сфере дошкольного образования,
  5. ориентация на овладение проектировочными, диагностическими, аналитическими, самообразовательными умениями и  педагогическими технологиями в сфере предшкольного образования и вариативной подготовки современного ребенка к обучению в школе.

Магистр по направлению 540600 Педагогика 54601 М Дошкольное образование подготовлен к решению следующих  типов задач:

а) научно-исследовательская деятельность:

  1. Владение современными методами исследования, которые применяются в области информационных технологий
  2. Владение современными методами психолого-педагогического исследования; разработка программы исследования, определение этапов и содержания  эксперимента в сфере предшкольного образования.
  3. Обработка и интерпретация (качественная и количественная) полученных результатов психолого-педагогического исследования
  4. Оформление  научного исследования  в  соответствии с установленными в

науке требованиями;

  1. Владение разнообразными формами  представления научных  данных: научный отчет, научный доклад, научная статья, тезисы.

б) преподавательская деятельность:

  1. Конструирование, реализация и анализ результатов процесса использования              современных методов в преподавании дошкольной педагогики и  методик дошкольного образования в дошкольных педагогических училищах, колледжах и высшей школе;
  2. Проектирование и реализация в практике обучения нового учебного содержания, технологий и конкретных методик;
  3. Оценка качества преподавания с позиции современных критериев.

в) коррекционно-развивающая деятельность:

  1. Диагностика уровня обучаемости, познавательного, социального и личностного развития старших дошкольников, затруднений, возникающих в образовательном процессе ДОУ.
  2. Определение стратегии индивидуальной коррекции развития  детей в условиях предшкольного образования.
  3. Осуществление корректирующей или развивающей деятельности в процессе работы с отдельными  детьми с проблемами в развитии.

г) консультационная деятельность:

  1. Консультирование коллег по актуальным проблемам дошкольной педагогики, предшкольного образования и его современных моделей, социокультурного, познавательного, творческого  развития детей старшего  дошкольного возраста, а также формирования педагогической компетентности и методов педагогического самообразования.
  2. Консультирование родителей детей дошкольного возраста по вопросам подготовки к школе и развитию способностей будущих школьников.

 д)  организационно-воспитательная деятельность:

  1. Постановка воспитательно-образовательных задач, проектирование и осуществление педагогических ситуаций развития и воспитания будущих школьников в условиях вариативной подготовки к школе.
  2. Мониторинг результативности воспитательно-образовательной  деятельности, направленной на подготовку ребенка к школьному обучению.

е)  культурно-просветительская деятельность:

  1. Подготовка и систематизация материалов для сообщений по актуальным проблемам предшкольного образования, подготовки к школе и личностного развития ребенка в условиях ДОУ и семьи. Выступление перед различными аудиториями (методисты, воспитатели, студенты) по проблемам дошкольного воспитания и подготовки к школе.

В целом, программа магистерской подготовки ориентирована на обеспечение специализированной и фундаментальной подготовки научно-педагогических кадров и повышение качества специализированной подготовки кадров для решения широкого спектра видов профессиональной деятельности.

Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель, в том числе:
основная образовательная программа подготовки бакалавра – 208 недель
специализированная  программа подготовки магистра – 104 недели, из них:
Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, подготовку выпускной квалификационной работы – 72 недели.
Экзаменационные сессии – 2 недели.
Практики – 11 недель, в том числе: научно-исследовательская практика пять недель; научно-педагогическая практика –  шесть недель.
Итоговая государственная аттестация, в том числе защита выпускной квалификационной работы – две недели.
Каникулы (включая восемь недель последипломного отпуска) - 17 недель.

Подготовка магистра по образованию  предполагает  интенсивность учебного процесса, включающего аудиторные часы (не более 14 часов в неделю) и часы на самостоятельное овладение учебным и научно-исследовательским материалом (40 часов в неделю).

 

         Основными критериями  реализации данной образовательной программы являются:

  1. наличие кадрового потенциала, состоящего на 30% из докторов и 70% кандидатов наук, обеспечивающих  учебный процесс по направлению 540600 Педагогика, 540601М Дошкольное образование.
  2. наличие выпускного курса студентов, обучающихся по основной  программе бакалавриата соответствующего направления:
  3. возможность продолжения образования в аспирантуре по соответствующей специальности;
  4. возможность доступа к научно-практической  информации во всех формах пользования (библиотека, компьютерная сеть).

Научный руководитель программы:

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Бабаева Татьяна Игоревна. Автор более 120 научных и научно-методических работ по проблемам дошкольного образования. Под руководством Бабаевой Т.И. подготовлено 13 кандидатов педагогических наук. Осуществляется  научное руководство аспирантами по специальности – 13.00.07.- Теория и методика дошкольного образования. Область научных исследований Бабаевой Т.И. связана с изучением педагогических основ воспитания и развития личности дошкольника и готовности к школьному обучению.

 

Команда преподавателей, реализующих данную программу:

По основным дисциплинам:
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Бабаева Татьяна Игоревна.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Гогоберидзе Александра Гививна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Полякова Марина Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Березина Татьяна Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Деркунская Вера Александровна
По основным дисциплинам (преподаватели других кафедр и структур):
Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и  психофизиологии ребенка Каменская Валентина Георгиевна
И другие преподаватели Института детства.

 

Образовательный маршрут

1 год обучения

Дисциплины

семестр

Современные проблемы науки (педагогики) и образования

1 и 2 с.

История и методология науки (педагогики) и образования

1 и 2 с.

Компьютерные технологии в науке и образовании

1 и 2 с.

Теория и практика педагогического самообразования

1 сем.

Культура педагогического общения

1 сем.

Готовность к школе: история и теория

1 сем.

Вариативные модели предшкольного образования

2 сем.

Проектирование процесса подготовки ребенка к школе

2 сем.

Курсы по выбору

2 сем.

 

 

Наименование практики/ работы

Предполагаемые сроки

Научно-исследовательская работа

06.11.2006 -25.11.2006
02.04.2007 -21.04.2007
11.06.2007 -30.06.2007

Научно-исследовательская практика

02.07.2007 -07.07.2007.

Работа над магистерской диссертацией

01.01.2007 -20.01.2007.
09.07.2007-28.07.2007.

 

По окончании предполагается государственная аттестация, состоящая из экзамена по магистерской программе и защиты магистерской диссертации.

 

Научные руководители

Научные руководители

Проблематика

Профессор, доктор педагогических наук
А.Г. Гогоберидзе

Проблемы развития музыкальной деятельности, творческих способностей дошкольников; формирование субъектной позиции у детей дошкольного возраста, специалистов в области дошкольного образования;  педагогическое сопровождение процесса развития, воспитания и образования дошкольников и другие направления

Профессор, кандидат педагогических наук
Т.И. Бабаева

Проблемы подготовки детей к обучению в школе; развитие игровой деятельности современных дошкольников и другие направления

Профессор, кандидат педагогических наук
З.А. Михайлова

Проблемы развития познавательно-игровой деятельности дошкольников и другие направления

Доцент, кандидат педагогических наук
О.Н. Сомкова

Проблемы речевого развития дошкольников, творческого развития детей дошкольного возраста

Доцент, кандидат педагогических наук
В.А. Деркунская

Проблемы развития музыкальной деятельности, творческих способностей дошкольников; формирование субъектной позиции у детей дошкольного возраста, специалистов в области дошкольного образования;  педагогическое сопровождение процесса развития, воспитания и образования дошкольников и другие направления; использование здоровьесберегающих технологий в развитии и образовании дошкольников

Доцент, кандидат педагогических наук
В.В. Смирнова

История становления педагогических взглядов на проблему развития и воспитания  детей; развитие познавательных интересов.

Доцент, кандидат педагогических наук
Н.А. Вершинина

Проблемы художественно-эстетического развития дошкольников.

 

 

Значимые вехи в  научной деятельности:

1 год обучения

Октябрь - Декабрь

Выбор темы научного исследования, «начитывание» материала

Декабрь

Защиты темы на  кафедре

Апрель- май

Разработка проспекта констатирующего эксперимента

Апрель

Участие в СНО с результатами научной работы

2 год обучения

Октябрь

Представление результатов 2 главы

Апрель

Участие в СНО с результатами научной работы (написание тезисов, доклад)

Июнь

Защита магистерской диссертации

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!