РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: МАГИСТРАТУРА

Что такое магистратура

О преимуществах магистерской программы "Дошкольное образование"

Магистерская диссертация

Приём в магистратуру-2010

Магистерская программа "Инновационные технологии в дошкольном образовании" (2012)

Выпускная квалификационная работа
магистра педагогики
 (магистерская диссертация)

Магистерская диссертация является самостоятельным научным исследованием магистранта выпускного курса.

Магистерская диссертация представляет со­бой вариант теоретико-экспериментального решения актуальной психолого-педагогической проблемы в области образования.

 

Требования к магистерской диссертации

Структура магистерской диссертации:

  • Введение. Содержит:
  • обоснование актуальности темы исследования;
  • характеристику методологического инструментария: объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, источниковедческой базы и методов исследования;
  • характеристику научной новизны и практической значимости исследования.
  • Первая глава – отражает результаты теоретико-методологического анализа проблемы. Содержит:
  • характеристику методологических позиций исследователя;
  • результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа философских, социологических, психолого-педагогических исследований по проблеме;
  • интерпретацию ключевых понятий по теме исследования;
  • теоретическое обоснование построения системы экспериментальной части исследования.
  • Вторая глава – отражает результаты констатирующего (диагностического) этапа экспериментальной части исследования. Содержит:
  • описание цели, задач и методики констатирующего эксперимента;
  • описание, анализ, обобщение результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы.
  • Третья глава – отражает результаты преобразующего (формирующего) и контрольного этапов экспериментальной части исследования. Содержит:
  • описание цели, задач и методики преобразующего и контрольного этапов эксперимента;
  • описание, анализ, обобщение результатов преобразующего и контрольного этапов эксперимента.
  • Заключение. Содержит:
  • выводы, отражающие степень решения цели и задач исследования, доказанности гипотезы;
  • перспективы использования полученных результатов исследования в теории и практике образования.
  • Библиографический список используемой литературы.
  • Приложения.

 

Критерии оценки магистерской диссертации:

  • Актуальность темы магистерской работы;
  • Соответствие диссертации требованиям к магистерским диссертациям, предъявляемым в данном учебном заведении;
  • «Встроенность» проблематики исследования магистра в тематику научных разработок кафедры – совета по направлению – факультета – университета.
  • Направленность проблемы на получение объективно нового знания, значимого для развития определенного научного направления.
  • Представленность в работе всех структурных элементов исследования.
  • Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы сути проблемы.
  • Полноценность методологического обоснования исследования.
  • Раскрытие различных возможных подходов при теоретическом обосновании сути проблемы и наличие обоснованной авторской позиции.
  • Обоснование использования в экспериментальной части исследования комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.
  • Обоснованное использование методик и других диагностических материалов, разработанных или адаптированных исследователем.
  • Корректность проведения эксперимента (включая репрезентативность выборки).
  • Целостность исследования, которая проявляется во взаимном дополнении теоретической и экспериментальной его частей.
  • Использование в диссертации результатов работы исследовательской группы, в деятельности которой магистрант принимал участие.
  • Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных), который может стать источником дальнейших исследований.
  • Обоснованность и современность использованного библиографического материала.
  • Использование в работе материалов, представленных в современных информационных системах (например, в сети INTERNET).
  • Написание диссертации профессиональным языком предметной области исследования.
  • Обсуждение результатов исследования на лабораториях, конференциях, семинарах, круглых столах и их публикация (например, в сборниках магистерских научных работ).
  • Объем диссертации – 70-75 стр.

 

Общие требования к оформлению выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций

  • машинописный текст работы печатается на одной стороне стандартного формата А-4 через 1,5 интервала.
  • размер левого поля – 30 мм, правого-10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
  • каждая страница должна содержать примерно 1800 знаков (30 строк.) В каждой строке печатается по 60 знаков, при этом каждый знак препинания и пробел между словами считается печатным знаком.

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!